Илья Кригоузов Привет, меня зовут Илья Кригоузов и я занимаюсь информационными технологиями с 2005 года. Под такими технологиями я понимаю довольно широкий круг вещей: сайты любой сложности, базы данных и клиент-серверные приложения.
Закончил МИРЭА по специальности «инженер-математик», практику проходил на концерне радиостроения ОАО «Вега».Работаю в Информационных системах для бизнеса, так же сотрудничал с АйТи-агенством.
В свободное время увлекаюсь фотографией. Найти меня вы можете:

18 июня 2009 г.

Заказчики ошибаются

Очень часто возникают разногласия между заказчиками и исполнителями. Потому что: заказчик не знает чего хочет; заказчик знает, но не может объяснить; исполнитель не понимает заказчика; исполнитель понимает, но не правильно;… и т.д.

Издревле сложилось мнение, что заказчик всегда прав. Так вот что я вам скажу — это совершенно ошибочное заявление.

Субъективность оценки заказчика
Нельзя забывать, что сам заказчик так же как и вы является специалистом. И у него так же как у вас есть клиенты. И как правило мнение его клиента далеко не идентично его мнению. Поэтому оценка нравится/не нравится тут очень субъективна. Тут правильнее задавать вопрос, понравится ли это конечному пользователю вашего продукта — а это уже вопрос времени.

Фокус-группа
Ваш заказчика вряд ли самостоятельно принимает решение о принятии или отказа от вашего продукта. Он обращается к фокус-группе. И обычно этой группой оказываются друзья, которые еще дальше от потребителей конечного продукта. Оценка таких людей самая неправильная.

Отношение заказчика
Наверняка любой исполнитель понимает, что значит требование «хочу то, не знаю что». Обычно люди имеют довольно слабое представление о том, что должно получиться в результате вашей работы, они лишь ставят какие-то отдельные критерии, которые по отдельности и имеют смысл, но в конечно итоги могут лишь портить результат.
Получая результат заказчик понимает и требует переделать работу, изменяя свои критерии. При этом забывая, что исполнитель тоже человек и его работа стоит денег.

И все это к тому, что клиент всегда неправ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий